(Жан Марк Аракелян)

Нет «большой картины» без  того, чтобы в ней было особенной женщины.

Женщина идет в тюрьму, чтобы встретиться с убийцей своего мужа, который был убит только несколько дней назад таким образом, что она должна была собирать своими руками останки его тела, одна, на холоде этого 17 февраля 1905 года.

Характер этой женщины имеет общие черты с характерами Моцарта, Баха и Чайковского, т.е. чувствительность, музыкальность и гибкость, но сейчас она идет по направлению к этой тюрьме, где человек по имени Иван Каляев, убийца Сергея Александровича, не ожидает никаких посетителей.

Мы можем представить себе эту женщину, которая идет к нему, чтобы отомстить  за своего мужа, это женщина, имеющая власть, поскольку она Великая Княгиня Елизавета Федоровна. У нее есть, может быть, с собою пистолет, она, наверное, постоянно вспоминает тот момент, когда она собирала останки тела своего мужа, чтобы принести их в церковь Чудова монастыря в Кремле… и положить их в гроб с иконой Серафима Саровского. Она молится, встает…  Несколько дней спустя она идет в тюрьму с какой-то вещью, которую скрывает под одеждами.

Тринадцать лет спустя, в 1918 году, царь Николай II и его семья также будут убиты, но мы остаемся в 1905 году, и давайте представим себе Великую Княгиню Елизавету Федоровну, идущую в тюрьму, держа в  нашем сознании это убийство в 1918 году. Это невозможно, но давайте просто пофантазируем об этом, давайте перейдем в другой мир мышления, давайте переступим академические правила. Так что, когда она идет в тюрьму, мы находимся в феврале 1905 года, она стоит перед убийцей своего мужа и говорит ему: «Почему ты убил его?»… Затем она вынимает из своих одежд какой-то предмет и направляет его на убийцу. Пистолет? Нет, расстреливать будут Николая II и его семью, которые уже мертвы…

Сейчас, когда Великая Княгиня вышла из тюрьмы, убийца держит в руках икону и Библию, которые Великая Княгиня дала ему, она принесла ему прощение от имени своего мужа… Она свободна от мести, она знает теперь, что она вошла в другое дыхание, более глубокое, более таинственное, которое можно понять только через освобождение от мести…

Будь всегда осторожен с женщиной идущей к тебе. Она может иметь в руке как пистолет, так и Библию с иконой. В первом случае, если у нее в руке пистолет, тогда тебе лучше быть артистом, чтобы быть способным объяснить ей, что она вдохновляет в тебе что-то подобное концерту №2 для пианино Рахманинова или концерту №23 для пианино Моцарта. В этом случае ты можешь быть спасен. Она будет твоей и несомненно эта атмосфера будет особенной «большой картиной».

И если у нее в руке Библия и икона, то об этом продолжение следует…