Редукция также отсекает лишнее, подобно пути в рай: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими», но много «ключей» как постоянных процессов решений и понимания.

«И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то и будет связано на небесах, что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.»9МФ.16:19)

«Я дам тебе ключи Царства». Что же такое ключи, как не Божественное и небесное слово, сказанное ими в силе слушающим с верою? Ибо Божественное в силе слово открывает уши верных и, входя вовнутрь, открывает запертые лукавым двери сердца, и овладевает там пажитями души, то есть что сердце, открытое поистине силою Духа живого и действенного слова, более не будет заперто вовеки снова. Ибо и сам лукавый через слово, которое он сказал Еве, вошел прежде в слух и через слух проник в сердце, послушавшее его слова, и завладел пажитями души, и запер двери сердца от того, чтобы открыться для вечной жизни и для той духовной добродетели слушания. Необходимо, чтобы там, где уничтожитель походил и опустошил, должно было войти слово жизни и исправить опустошенные вещи добродетелей души.
(прп. Макарий Великий)  

Хотя к одному, ибо только Петру сказано: «дам тебе», но всем апостолам дано. Когда? Когда Господь сказал им: «кому отпустите грехи, отпустятся им», ибо и «дам» обозначает грядущее время, то есть время после воскресения. Небесами называются и добродетели, ключами же их — труды, так как чрез делание, как бы при помощи некоторых отпирающих ключей, мы входим в каждую из добродетелей. Если же я не делаю, но только знаю доброе, то имею только ключ ведения и остаюсь вне. Связан же на небесах, в добродетелях, тот, кто не ходит в них, ибо прилежный разрешен в них. Не будем грешить, чтобы мы не оказались связанными узами собственных грехов. 
(блж. Феофилакт Болгарский)

В сюжетах картин есть космос и вода,  в Новом завете символика рыбы связана с проповедью учеников Христа, многие из которых  были рыбаками. Иисус Христос называет своих учеников «ловцами человеков», а Царствие Небесное уподобляет «неводу, закинутому в море и захватившего рыб всякого рода». Изображение рыбы имеет также евхаристическое значение, связанное с трапезам:насыщение народа в пустыне хлебами и рыбами, трапеза Христа и апостолов на Тивериадском озере по его Воскресении. И мы за волхвами идем в Вифлеем со звездой, удивляемся чуду с пастухами и с ангелами поем: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2: 14). 

Written by Onthemount