В период с 13 ноября 2015 года по 7 января 2016 года арт-группа «Мастерская на Горе» в составе: Галина Mocкалева, Владимир Шахлевич, Светлана Гайван, Вадим Москалев, Янез Север, SJ, принимает участие в первом мальтийском международном Биеннале современного искусства «The Mdina Cathedral Contemporary Art Biennale 2015». Тема Биеннале — «христианство, духовность и другое». Работа «Ut unum sint» (пять полос, 4х4 метра) Мастерской на Горе выставляется в музее кафедрального собора, Мдина.


Картина разделена на пять полос, преобразуя пространство земного «дольнего мира» в символ «горнего мира», предвечно содержащего в себе замысел Творца «..да будет все едино» (Иоанна. 17:21).
Пять полос подобны пяти членам арт-группы «Мастерская на Горе», между полосами есть воздушное пространство, образующее связь между людьми в пространстве Духа, свободно перемещающегося среди нас, шестого члена группы, показывая красоту и синергизм.

Являясь результатом процесса глубокого размышления и визуально воплощенной молитвой художников группы, картина выносит сакральные образы за рамки двухмерного изображения, запечатлев их со всех возможных сторон обзора в созерцании и размышлении, обращенного к зрителю и Творцу, включая само трехмерное пространство двора музея Кафедрального собора и пространство духа в себя.

Картина становится «знаком» и механизмом превращения пространства в сакральное, неся в себе образ λειτουργία (греч. «служение», «общее дело») посредством языка современного искусства, переосмысливая язык в свете трансцендентного.

В тенденции нашего времени ввести искусство в пространство сакрального проект приобретает статус универсального, подобно призме, проецирующей сакральное в любую точку и в само пространство, выходя из источника, подобно миссионерскому служению. Искусство как знак, изменяющий мир.

В своей основе картина имеет форму квадрата, символа мира и четырех концов света. С одной ее стороны находятся пять изображений, четыре из них расположены в углах квадрата, подобно изображениям Евангелистов, несущих учение во все концы земли. Объединяющим изображением служит панорама Святой земли как символа Ветхого Завета, общая картина подобна Библии. Визуальные части изображения взяты художниками из проектов группы: Отец, Смерть, Звезды, Свобода.

Архитектура Святой земли удивительно перекликается в диалоге с архитектурой Мальты через пространство картины во дворе Кафедрального музея, также как и другие ее части соединяют историю и современность в неразрывной связке рефлексии, игры и мозаики размышлений, открывая новые связи, непрерывно актуализируя живую инсталляцию на сегодняшний день из палитры контекстов.

Другая сторона представляет собой единую картину из работ художников арт — группы «Мастерская на Горе». «…взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его» (Малахия, 4:3), картина представляет собой круг, символ вечности и цельности. Вадим Москалев, работающий с кругами в каждом проекте, соединил наиболее значимые работы художников группы в синергии открытых сердец для благодати Духа.
В картине также задействованы фрагменты проекта «Органная мистерия», который выставлялся в Римско-католическом Кафедральном Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Пространство музыки входит в пространство картины, подобно симфонии традиций и перспективы созвучия визуального и незримого музыкального духовного в новом измерении языка современного искусства.

 

Светлана Гайван
2015

Written by Onthemount