Владимир Шахлевич, из проекта «Отец», 2014
Впервые в истории учёные из Нью-йоркского медицинского университета смогли наблюдать в реальном времени процесс формирования дендритов — крохотных ответвлений от клеток мозга нейронов, которые отвечают за хранение долговременную память.
В будущем правительства, которые с наслаждением в аэропортах раздевают своих граждан догола на экранах сканирующих рентгеновских установок, со временем получат инструмент для копания непосредственно в мозгу: сначала для проверки на терроризм, затем для проверки на оппозиционность. Появится возможность, как на флешке, стирать память в мозгу и заменять ее на новую.
Летом 2012 года я полетел в Белоруссию, чтобы посетить место, откуда родом мой отец. Я исколесил весь Слуцкий р-н в поисках отца и даже не его, а какую-то память о нем в этих краях, т.к. он как уехал после войны из своих родных мест и больше туда не возвращался.
В 1942-43 г. немцы организовали насильственную отправку людей из оккупированных территорий на принудительные работы в Германию. Их называли «остарбайтерами» (восточными рабочими). В соответствии с государственными инструкциями немецких властей предусматривалось, что «все рабочие должны получать такую пищу и такое жилье и подвергаться такому обращению, которые бы давали возможность эксплуатировать их в самой большой степени при самых минимальных затратах».
Моего будущего отца и Веру, которым исполнилось по16 лет, немцы записали для отправки в Германию. Они симпатизировали друг к другу. Вместе ходили на танцы. Их даже хотели поженить, чтобы их не забрали в Германию. Родители их, как-то сумели договориться со старостой.
С приходом Красной армии, всех военнообязанных призвали в действующую армию и моего будущего отца тоже, которому к этому времени исполнилось 18 лет.
«Мы должны бороться с религией. Это — азбука всего материализма и, следовательно, марксизма. Но марксизм не есть материализм, остановившийся на азбуке. Марксизм идет дальше. Он говорит: надо уметь бороться с религией, а для этого надо материалистически объяснить источник веры и религии у масс». Это известное высказывание Ленина, явилось программой для последующей борьба с религией. И без открытия ученых, коммунистическая идеология сумела вычистить долговременную память у советских людей о религиозной жизни и о боге, как о духовном отце.
Так случилось, что моя мать с отцом разошлись, когда мне исполнилось год.
Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.