Тема смерти всегда будоражила умы людей.
Смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни. Опыт смерти есть часть опыта жизни.
Часто говорят, что смерть настигает, вторгается в жизнь, разрушает ее, но есть иное восприятие – умирание может быть чем-то, в чем человек является не пассивным и страдающим, но видит смысл.
«Имей память смертную»- слова Отцов церкви первых веков христианства. Для этого надо привыкнуть к мысли о смерти рано, когда смерть нам не угрожает, человек призван осмыслить свою смерть и пройти через нее. Открытие христианства – смерть не есть тупик, можно пройти через пространство смерти, не оставшись в нем.
Маска.
Мы знаем о смерти гораздо больше, чем себе представляем.
Каждый вечер я ложусь спать и впадаю в полное забытье и беззащитность, но при этом в более интенсивное сознание, не владея собой физически.
Мы трагически думаем о смерти, не задумываясь о том, что хорошо знаем это состояние на опыте.
Когда я расту, перехожу из одного возраста в другой, оставляя позади его характеристики. Некоторые свойства детства и другого возраста должны умереть.
Рождение для Вечности.
В пластилине раскрываются темы рождения и смерти через пластическо — ассоциативную форму восприятия себя с момента зачатия до момента ухода как нового рождения.
Время и вечность, Бог и человек соединились в единый поток жизни. Весь смысл жизни человеческой состоит именно в этом, чтобы подготовить себя к жизни вечной, потому что есть три образа существования человека: в утробе матери, здесь — на земле, и там — в вечности. Смерть это не только умирание и безвозвратная погибель, а временное успение, как рождение в жизнь вечную.
У Бога все живы.
«Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук. 20, 38).
«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов. 19, 25-26)
«Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?» (Ос. 13, 14).