Галина Москалева,
Владимир Шахлевич,
Вадим Москалев,
Светлана Гайван
Редукция — многозначный термин, (лат. reductio «сведение, возведение, приведение обратно»), применяющийся практически во всех сферах человеческого бытия, таких как искусство, философия, математика, астрономия, биология и другие.
Проект «Редукция» призывает к пробуждению, осознанности, сути, идеям, художники проекта объясняют сложные явления с помощью законов, свойственных явлениям более простым, где в самом акте редукции возводится новое, проявленное, из старых форм, нечто близкое к Пасхальному воскресению.
Редукция в астрономии — приведение результатов наблюдений и измерений из одной системы отсчёта в другую путём введения в них некоторых поправок, обусловленных влиянием тех или иных причин, что становится размышлением над одной из тем пути волхвов за Вифлеемской звездой. В этой истории важно занятие наукой, чтобы приблизиться к истине, где система координат переходит в область сакрального.
Сюжет евангельского Никодима «как может человек родиться, будучи стар?» в рамках редукции как «отодвигание назад, возвращение к прежнему состоянию», дает ответ: «Я сказал тебе: должно вам родиться свыше…», где прежнее состояние рождения переходит в принципиально новое качество. Бог не имеет очертаний (ασχηματιστος), Он един (απλους), та неделимая простота принципиально иной реальности.
Редукция также отсекает лишнее, подобно пути в рай: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими», но много «ключей» как постоянных процессов решений и понимания.
Редукция как трансцендирующее художественное сознание в векторе уровня свободного духовного видения феноменов мира и пространства
общезначимых истин как знака чистой формы созерцания не эмпирических субъектов.
Редуцированный художественный образ, взаимодействуя с окружающим пространством, способен преобразовать его в некий контекст, ту предметность, из которой возникает беспредметность, в то же время такой художественный образ способен погрузить зрителя в созерцание собственно знаковую суть произведения.