Тема Христа — второго Адама восходит к учению апостола Павла о первом и втором человеке:
…Первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий… Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1 Кор 15, 45-49).
Человек, человечество проходит путь от рождения в мир («неосознанного Адама» или земного) до осознанности, сути, духа (Христа). Вода имеет исключительное значение для жизни, в одной из первых фраз Библии говорится о том, что Дух Божий носился над водой, также при помощи воды крестят человека, входящего в этот мир. Путеводная звезда открывает истину и новые пространства, темы воды и космоса в работах диптиха.
«Христами», «помазанниками», «мессиями» назывались цари Израилевы, начиная с Давида. «Величаяй спасение царево и творяй милость христу (помазаннику) своему Давиду и семени его до века» (Пс. 17:51). Также и мы призваны быть образом Христа.
«Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.»(Евр 2:11)